10 июля 2009 г.

Катайте баллоны от Граффити Маркета


Когда примерно год назад к нам обратился наш знакомый, торгующий в оффлайне краской для граффити, у него уже был запущен некий интернет-магазин, дела в котором шли из рук вон плохо:
  • из-за отсутствия интеграции со складской программой товары приходилось заводить вручную, каталог товаров за счет этого был местами с пробелами, а информация по наличию товара быстро устаревала;
  • те товары, которые были изначально чьими-то силами импортированы с помощью скриптов, были перенесены в ужасном качестве, со специальными символами и заглавными буквами;
  • корзина и процесс оформления покупки были организованы неудобно, а также не существовало никакого интерфейса, через который можно было бы работать с готовыми заказами;
  • и, самое главное, движок был дыряв настолько, что уже при первой встрече с заказчиком нам за 5 минут удалось продемонстрировать ему все логины и пароли всех зарегистрированных покупателей, включая его самого :)

В итоге мы конечно получили этот заказ. О том, как магазин разрабатывался, и чем на тот момент мы были рады похвастаться, можно прочитать в нашем портфолио. В процессе разработки, был забавный момент, когда все товары экспортировались на Яндекс.Маркет, а в тот момент там отдельной категории под краску не существовало, и товары распределялись по категориям исходя из названий, подробнее есть пост на Хабрахабрe.

Итак, прошел год, и отчасти благодаря нашему проекту, магазин существенно разросся, появилось еще два магазина — один в центре Питера, второй — у нас, в Москве, на Таганке. Количество и размер заказов увеличился примерно в 20 раз, интернет-магазин стал активно работать по регионам России, осуществляя доставку в самые отдаленные уголки нашей родины, давая возможность всем и каждому приобщиться к миру граффити. А посещаемость сайта сейчас измеряется тысячей уникальных хостов в день, хотя когда мы только начинали, она была в районе 50 человек. Также приятно, что по запросу «граффити» в Яндексе магазин занимает второе место, сразу после Википедии :)

Для связи всех этих магазинов в единую локальную сеть, чтобы иметь общую бухгалтерию и складскую-кассовую систему, заказчик тоже обратился к нам и мы организовали изящное и недорогое решение с шифрованными IPSEC-туннелями на базе нескольких D-Link DIR-130, их оказалось вполне достаточно. А главный босс по отдельному VPN-каналу имеет возможность даже из дома наблюдать за продажами, как в онлайне, так и в оффлайне.

Теперь, если у нашей студии появляется потребность что-нибудь перекрасить (об этом — в будущих постах), нам никогда не откажут в паре баллонов отличной краски.

Комментариев нет:

Отправить комментарий